<<< обратно

 

 

ХАРД-РОК

 

«Твердый рок». В 1966—1967 гг. многие музыканты блюз-рока (Эрик Клэптон, Джими Хендрикс, Элвин Ли) начали ис­пользовать электронные эффекты (бус­тер, фузз и др.), искажавшие звук гитары, делавшие его более массивным, «реву­щим». Одновременно был придуман ход, когда фузз-гитара и бас-гитара играли опорную музыкальную фразу, «рифф», в унисон («Сияние твоей любви», «Крим», «Багровая дымка» Хендрикса). Таким об­разом, звучание блюз-рока стало гораз­до более интенсивным, «тяжелым». Фак­тически это .и был хард-рок, хотя сам термин стал широко употребляться толь­ко в 1969 году для характеристики про­славившейся тогда группы «Лед Зеппелин». Унаследовав от блюза ритмико-гар-моническую структуру и страсть к до­лгим импровизациям, хард-рок принес с собой и нечто новое: элементы класси­ческой музыки («Дип Пёрпл»), психоде­лические и фольклорные мотивы («Лед Зеппелин», «Блэк Саббат»). В 1969—1973 годах хард-рок был доминирующим сти­лем рок-музыки, в том числе и в СССР («Санкт-Петербург», «Високосное лето»). Затем он постепенно отходил в тень; зву­чание и приемы хард-роковой игры стали стандартными в роке — их легко обнару­жить не только в «хэви метал», но и в панк-роке, поп-роке, даже в новейшем «хип-хопе». В «чистом» виде хард-рок также существует и популярен; достаточ­но назвать группы «Уайтснейк» и «Зи Зи Топ», советские «Облачный край», «Ми­фы».

 

Hosted by uCoz