<<< обратно
ХАРД-РОК «Твердый рок». В 1966—1967 гг. многие музыканты блюз-рока (Эрик Клэптон, Джими Хендрикс, Элвин Ли) начали использовать электронные эффекты (бустер, фузз и др.), искажавшие звук гитары, делавшие его более массивным, «ревущим». Одновременно был придуман ход, когда фузз-гитара и бас-гитара играли опорную музыкальную фразу, «рифф», в унисон («Сияние твоей любви», «Крим», «Багровая дымка» Хендрикса). Таким образом, звучание блюз-рока стало гораздо более интенсивным, «тяжелым». Фактически это .и был хард-рок, хотя сам термин стал широко употребляться только в 1969 году для характеристики прославившейся тогда группы «Лед Зеппелин». Унаследовав от блюза ритмико-гар-моническую структуру и страсть к долгим импровизациям, хард-рок принес с собой и нечто новое: элементы классической музыки («Дип Пёрпл»), психоделические и фольклорные мотивы («Лед Зеппелин», «Блэк Саббат»). В 1969—1973 годах хард-рок был доминирующим стилем рок-музыки, в том числе и в СССР («Санкт-Петербург», «Високосное лето»). Затем он постепенно отходил в тень; звучание и приемы хард-роковой игры стали стандартными в роке — их легко обнаружить не только в «хэви метал», но и в панк-роке, поп-роке, даже в новейшем «хип-хопе». В «чистом» виде хард-рок также существует и популярен; достаточно назвать группы «Уайтснейк» и «Зи Зи Топ», советские «Облачный край», «Мифы». |